Top.Mail.Ru
Каталог техники
Сервис
Автобетоносмесители производства ТЗА

Новости КАМАЗ

Эвакуаторы КАМАЗ с госсубсидией от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Лизинговая компания «КАМАЗ» передала ООО ТК «ГОРОДСКОЙ АВТОВОЗ» из Москвы пять автоэвакуаторов на шасси КАМАЗ Компас.

Автотехника оформлена на 24 месяца с применением госпрограммы и будет использоваться для доставки новых легковых автомобилей на автовозах с площадок производства и хранения к дилерам.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» сотрудничает с ООО ТК «ГОРОДСКОЙ АВТОВОЗ» с 2021 года. Ранее предприятие оформляло через Лизинговую компанию «КАМАЗ» седельные тягачи КАМАЗ-5490, автоэвакуаторы на шасси КАМАЗ Компас.

Дата: 22.05.24

Михаилу Мишустину презентовали Kamotive

На стенде ПАО «КАМАЗ» в рамках конференции ЦИПР-2024 (Нижний Новгород) Виктор Беспалов, заместитель генерального директора Инновационного центра «КАМАЗ», «вживую» продемонстрировал Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину работу отечественной цифровой платформы Kamotive.

Посетители стенда смогли увидеть, как инженеры из нескольких компаний с помощью Kamotive совместно разрабатывают модель автобуса.  Цифровая платформа Kamotive – один из проектов импортозамещения «КАМАЗа». Основным драйвером разработки «Цифровой платформы Kamotive» послужил процесс импортозамещения в автомобилестроении, требующий организации эффективного взаимодействия с большим количеством российских соразработчиков и поставщиков. Ранее для решения этой задачи использовалось зарубежное программное обеспечение. Kamotive позволяет эффективно управлять коллективной работой по проектированию изделия головного разработчика и соразработчиков. Благодаря сквозному процессу обмена цифровыми данными и широкому набору инструментов для совместной работы, Kamotive помогает легко организовать передачу конструкторской документации, планировать комплексные проекты, распределять задачи и осуществлять контроль за процессом разработки изделия.

В рамках деловой программы ЦИПР-2024 специалисты «КАМАЗа» рассказали о разработке отечественных решений для управления проектированием автомобилей, производством, логистикой, а также поделились опытом в сфере импортозамещения зарубежного ПО на российских промышленных предприятиях.

В течение последних 15 лет «КАМАЗ» успешно внедряет подходы Цифрового предприятия для проектирования и производства автомобилей нового поколения, что позволяет предприятию обеспечивать конкурентоспособность продукции на мировом рынке. Результатом этой упорной и сложной работы стал полностью настраиваемый и подключенный грузовик КАМАЗ-54901, целиком разработанный с помощью цифровых технологий. С 2022 года «КАМАЗ» ведёт работу по переходу на отечественные цифровые решения.

Дата: 22.05.24

«КАМАЗ» посетили представители ФНС России и стран СНГ

В пятницу, 17 мая, «КАМАЗ» с ознакомительным визитом посетила многочисленная делегация представителей Центрального аппарата ФНС России, налоговых служб стран СНГ и администрации Томской области.

В составе делегации – заместитель руководителя ФНС России Юлия Шепелева, руководитель УФНС по Республике Татарстан Марат Сафиуллин, начальник Управления стратегического планирования Налогового комитета Узбекистана Тимур Исмаилов, директор Департамента государственных услуг Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Динара Кушубаева, а также представители других стран СНГ и администрации Томской области.

В ходе ознакомительной экскурсии гости посетили автомобильный завод – им продемонстрировали работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Также они побывали в НП «КАМАЗ Автоспорт», где базируется легендарная команда «КАМАЗ-мастер». Гости увидели гоночные грузовики, пообщались с представителями коллектива и узнали интересные факты из истории «Синей армады».

Дата: 22.05.24

«КАМАЗ-мастер» выиграл баху «Арчеда»

В минувшее воскресенье, 19 мая, завершилась баха «Арчеда», которая прошла на территории Арчединско-Донского песчаного массива, в статусе этапа кубка России и Чемпионата Волгоградской области по ралли-рейдам. Три участвующих в гонке экипажа команды «КАМАЗ-мастер» вошли в четвёрку сильнейших.

Команда «КАМАЗ-мастер» была представлена на гонке экипажами Дмитрия Сотникова, Богдана Каримова и Эдуарда Николаева. В грузовом зачёте гонки, кроме камазовцев, принимали участие команды «МАЗ-СПОРТавто» (Белоруссия), «Урал Моторспорт» и «ГАЗ Рейд Спорт».

Спортивная программа гонки началась 17 мая с 20-километрового пролога, второй этап соревнований включил в себя два больших круга по 100 километров, в третий день гонщики так же прошли два спецучастка протяжённостью по 100 км, что и накануне, но с направлением в обратную сторону.

В результате победителем бахи «Арчеда» в классификации грузовых автомобилей стал экипаж Богдана Каримова, второе место у экипажа Дмитрия Сотникова, «бронза» – у Сергея Вязовича (команда «МАЗспорт-Авто»). Четвёртое место занял экипаж Эдуарда Николаева.

Итоги гонки подвел руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев: «День очень непростой, очень сложная трасса. Физически трудно. Мы думали, что будут короткие СУ, будет не по-марафонски, но глубоко ошиблись. Спецучастки, на первый взгляд, короткие – 100-километровые кольца, но очень динамичные, с буграми, корявыми дюнами, скорость где-то вырастет, где-то падает. Было сильно нарыто, грузовикам было непросто, но результатами дня доволен. Была очень напряженная борьба между экипажами Сергея Вязовича, Богдана Каримова, Дмитрия Сотникова, и мы замыкали эту четвёрку. Самое главное, что мы не имели технических проблем, и все на финише. Очень рад за экипаж Каримова, они показали отличный результат. Вся команда молодцы, особенное спасибо ребятам технического сопровождения - машины на трассе по техническим причинам не стояли. Поздравляю всю нашу команду, партнёров и болельщиков с победой в Арчединских песках!»

Волгоградский этап Чемпионата России баха «Арчеда» стал продолжением спортивного сезона после прошедшей в Астрахани в апреле бахи «Золото Кагана». Фактически он выступил своеобразным прологом к ралли «Шёлковый путь», которое пройдет с 5 по 15 июля по территории России и Монголии.

Дата: 22.05.24

«КАМАЗ» на форуме «Россия – Исламский мир»

«КАМАЗ» презентовал новинки грузовой и пассажирской автотехники на выставке в рамках XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum».

Казань приняла участников и гостей юбилейного XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Татарстан вновь наглядно продемонстрировал свой потенциал, твёрдый настрой на движение вперёд в разных областях. На выставке достижений, организованной в рамках форума, в экспозиции ведущего автопроизводителя были представлены электробус КАМАЗ-6282 ONC, автобус НЕФАЗ-5299, седельный тягач КАМАЗ-54901, самосвал КАМАЗ-6595, а также шторный полуприцеп SCFG 9226.01. Надёжность, комфорт и экономичность – основные преимущества этих новинок пассажирской и грузовой техники производства ПАО «КАМАЗ», что позволяет позиционировать их как наиболее оптимальные модели транспорта для городских, пригородных пассажироперевозок и для транспортировки грузов.

Электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC – одна из новейших моделей в камазовской линейке пассажирского транспорта. Впервые новинка была представлена широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023. Этот электробус сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но заряжается ночью, в нерабочее время. Такой тип электробусов обладает увеличенной ёмкостью тяговых батарей, что предполагает большую величину пробега на одной зарядке. Запас хода электробуса – 250 км. Накопитель энергии – литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи, энергоёмкостью 499 кВт⋅ч. Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность 2х180 кВт. Преимуществом нового транспорта является снижение экологической и акустической нагрузки на городскую среду, электробус не имеет вредных выбросов и передвигается практически бесшумно. Пассажировместимость электробуса до 85 человек, мест для сидения – 35.

Рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 с улучшенными характеристиками – это эффективное решение для пригородных маршрутов и перевозки персонала. Отличительной особенностью рестайлинговой модели от автобуса прошлого поколения является наличие накопительной площадки и аппарели для перевозки маломобильных пассажиров, которые соответствуют требованиям «Доступной среды». Кузов выполнен из стеклопластиковых панелей, что защищает транспортное средство от коррозии. Модель комплектуется автоматической коробкой передач и независимой передней подвеской, которые обеспечивают плавность хода, комфорт и маневренность. Автобус оснащён экономичным двигателем КАМАЗ 667.510-310 мощностью 221,5 кВт.

При разработке рестайлинговой модели инженеры компании уделили большое внимание удобству водителей: улучшен обзор, установлена эргономичная панель приборов, которая обеспечивает полное отображение всех рабочих органов управления автобуса. В рестайлинговой модели отсутствуют ступени при входе в салон, автобус оснащён системой «книлинг» для удобного входа пассажиров. Общая пассажировместимость – 86 человек, мест для сидения – 36.

КАМАЗ-54901 – флагман автомобилей нового поколения К5. Модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке логистических услуг. Высокий спрос на этот тягач со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.

Самосвал КАМАЗ-6595 – ещё одна модель линейки К5. Автомобиль отличается современной комфортабельной кабиной с большим внутренним объёмом, улучшенной пассивной безопасностью и обзорностью. Применение усиленной рамы и 16-тонных мостов позволило увеличить грузоподъёмность самосвала до 25 тонн. Для комфорта водителя установлены климатическая система с кондиционером, автономный отопитель, сиденье на пневмоподвеске, мультифункциональное рулевое колесо, электрическая регулировка и подогрев зеркал, новая эргономичная панель приборов и мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов. Трёхсекционный металлический передний бампер обеспечивает автомобилю повышенную геометрическую проходимость и обладает высокой ремонтопригодностью. Автомобиль оборудован самосвальной платформой объёмом 20 м³ с системой обогрева выхлопными газами. Экономичный двигатель КАМАЗ 910.52-460 мощностью 482 л.с. даёт автомобилю отличные динамические качества.

Дата: 22.05.24

«День охраны труда» на «КАМАЗе»

На «КАМАЗе» отметили Всемирный день охраны труда и провели конкурс на лучшую организацию охраны труда в подразделениях компании.

Тема 2024 года – «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда». В подразделениях «КАМАЗа» инженерные службы контролируют соблюдение температурного режима. Только в этом году для улучшения микроклимата была закуплена 461 сплит-система, затрачено около 16 млн рублей. Устанавливаются усиленные воздушные завесы, ежегодно выполняется ремонт сетей отопления и приточной вентиляции. Всего на мероприятия по охране труда по итогам прошлого года было направлено 2,2 млрд рублей.

Также на «КАМАЗе» были подведены итоги традиционного конкурса на лучшую организацию охраны труда в подразделениях компании. В этом году звание «Лучшее подразделение группы организаций «КАМАЗа» по безопасности труда» получили цех пучков проводов автомобильного завода, цех ремонта и обслуживания оборудования корпуса №5 кузнечного завода, цех общезаводских систем завода двигателей, цех изготовления корпусных деталей и сборки коробки переменных передач ЗЗЧиК, ремонтно-механический цех ПРЗ, цех изготовления оснастки РИЗа. Также в число лучших вошли отдел организации ремонта ТФК «КАМАЗ» и служба подвижного состава «ПЖДТ-Сервис». Эти коллективы занимают высокие места по культуре производства, здесь низкий уровень заболеваемости и не было несчастных случаев на протяжении последних трёх лет.

Победителем конкурса в первой группе соревнующихся на звание «Лучшая служба по охране труда» стал коллектив бюро охраны труда и пожарной безопасности РИЗа. Во второй группе соревнующихся это звание присвоено группе охраны труда и пожарной безопасности блока развития ПАО «КАМАЗ».

Дата: 22.05.24

На «КАМАЗе» появилась ещё одна комната психологической разгрузки

«КАМАЗ» продолжает улучшать условия труда и отдыха работников. В литейном цехе №4 производства чугунного литья литейного завода «КАМАЗа» появилась ещё одна комната психологической разгрузки – это уже третье по счёту подобное помещение в ПЧЛ.

В церемонии открытия приняли участие первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Владимир Курганов, заместитель генерального директора компании по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов, заместитель исполнительного директора по литейным производствам – директор Центра литейных компетенций Эдуард Панфилов. «Конечно, мы не остановимся только на этой комнате. Будут появляться новые помещения, которые позволят вам более комфортно работать и отдыхать», – поздравил заводчан с событием Владимир Курганов. В свою очередь, Жанна Халиуллина отметила: в комнате есть всё, что необходимо для снятия напряжения. Ильдар Шамилов подчеркнул важность выполнения всех условий колдоговора «КАМАЗа». «Сегодня это по-настоящему праздничное событие. Но я уверен, что в дальнейшем улучшение условий труда и отдыха станет обыденностью. В будущем у нас будут десятки таких помещений», – отметил он.

«Это долгожданный момент. Конечно, условия труда тяжёлые. Очевидно, нужно восстанавливаться в перерыве или после работы отдохнуть и прийти в себя. Такой формат будет продолжаться и развиваться. Уверен, что заводчане по достоинству его оценят», – добавил Эдуард Панфилов, поблагодарив руководство и профком «КАМАЗа».

Комната психологической разгрузки по традиции оформлена в зелёном, белом и сером цветах. Есть небольшая кухня с микроволновой печью, чайником и холодильником. Рядом расположился вендинговый аппарат, где можно получить блюда, использовав денежную компенсацию от компании. Из особенностей – на стенах помещения разместились пейзажи Казани, Набережных Челнов и Елабуги. Для создания атмосферы свежести дополнительно установлены вентиляция и кондиционер. Посещать комнату смогут обрубщики, стерженщики, ремонтники, механики и энергетики, работающие в ПЧЛ.

Ещё три комнаты психологической разгрузки уже доступны для сотрудников в производстве цветного литья. Кроме того, в июне распахнутся двери столовой №20 в АБК-9 после капитального ремонта. В планах на следующий год обновить столовую №25 в АБК-10 литейного завода.

Дата: 22.05.24

На базе «КАМАЗа» состоялся семинар по развитию Передовых инженерных школ

В Набережных Челнах на базе ПАО «КАМАЗ» состоялся семинар-совещание с руководителями Передовых инженерных школ (ПИШ).

Мероприятие прошло в ИТ-парке и организовано при содействии Министерства науки и высшего образования РФ, ФГАНУ «Социоцентр», Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и ПАО «КАМАЗ». В нём приняли участие около 170 человек, включая руководителей и представителей 30 Передовых инженерных школ России, высокотехнологичных компаний – партнёров ПИШ, федеральных органов исполнительной и законодательной власти.

Цель встречи – обмен опытом по новым образовательным практикам и технологиям работы Передовых инженерных школ, выработка единого методологического подхода к реализации программ развития ПИШ, а также развития ПИШ «Кибер Авто Тех» в интересах «КАМАЗа» как высокотехнологичного партнёра.

С приветственным словом к участникам семинара-совещания обратилась заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина. Она отметила важность профориентационной работы в вопросе комплектования компетентными кадрами. В компании понимают, что необходимое для развития «КАМАЗа» количество квалифицированных инженерных специалистов сложно привлечь из других городов. Поэтому важна подготовка квалифицированных кадров в Набережных Челнах. Масштабная профориентационная работа, которая ведётся на «КАМАЗе», начинается с ранней профориентации – с дошкольного возраста, с детских садов.

Также в ходе семинара-совещания выступили начальник управления образования исполкома Набережных Челнов Рустем Хузин и директор Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета Георгий Котиев.

Георгий Котиев подчеркнул, что в Набережночелнинском институте КФУ обучается около 8 тыс. студентов, не во всех московских государственных вузах имеется такая численность. Специальности и направления, по которым идёт подготовка будущих инженеров, охватывают все стадии жизненного цикла автомобиля – от маркетинговых исследований до утилизации. «Мы являемся и позиционируем себя как вуз №1 в области машиностроения. Мы нацелены на автомобилестроение. Перечень наших специальностей и направлений подготовки охватывает весь жизненный цикл автомобиля, который эволюционирует. Неслучайно Передовая инженерная школа, открытая совместно с партнёром – ПАО «КАМАЗ» – на базе НЧИ КФУ, носит название «Кибер Авто Тех». Направления, по которым идёт подготовка кадров, – это самые востребованные в автомобилестроении специальности нынешнего, завтрашнего и отчасти послезавтрашнего дня: это направления, связанные с автомобилями с низким углеродным следом, электромобили, беспилотные автомобили, цифровые производства», – рассказал Георгий Котиев.

В продолжение деловой встречи с докладом выступили директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Лениза Хурматуллина и директор ПИШ «Кибер Авто Тех» Набережночелнинского института КФУ Гузель Капитонова. Они рассказали об инструментах привлечения талантливой молодёжи в Передовую инженерную школу и поделились опытом «КАМАЗа» в области профориентации.

Также в рамках мероприятия были организованы экскурсии для участников совещания: гости побывали на профориентационных площадках «КАМАЗа», ознакомились с деятельностью «Кванториума», «Техногорода» и проектами, созданными при участии команды «КАМАЗ-мастер» и «НАИКОМ».

Дата: 22.05.24

«КАМАЗ» посетила делегация Минпромторга РФ

В четверг, 16 мая, «КАМАЗ» посетила делегация Министерства промышленности и торговли РФ во главе с первым заместителем Министра промышленности и торговли Василием Осьмаковым.

В составе делегации – директор Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ Роман Чекушов, помощник первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Никита Мещеряков. Гостей, прибывших на «КАМАЗ» в сопровождении первого заместителя Министра промышленности и торговли РТ Родиона Карпова и руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны Фарида Салахова, встречали заместитель генерального директора компании по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов и заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина.

В ходе ознакомительной экскурсии представители Минпромторга РФ посетили самый новый завод компании с высокой степенью автоматизации – завод каркасов кабин. Также членам делегации продемонстрировали роботизированный производственный участок на прессово-рамном заводе.

Одним из пунктов деловой программы стало посещение испытательного полигона Научно-технического центра, где была организована выставка и тест-драйв современной автотехники КАМАЗ. Кроме того, гости побывали в АО «КИП Мастер» и ознакомились с производством компаний-резидентов – ООО «СтиС-Набережные Челны» и ООО «Полихим Системс».

Дата: 22.05.24

«КАМАЗ» посетил губернатор Томской области

ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила Правительственная делегация Томской области во главе с губернатором Владимиром Мазуром.

В составе делегации – заместитель губернатора Томской области по экономике, инвестиционной политике и имущественным отношениям Василий Потёмкин, ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Виктор Рулевский.

«КАМАЗ» – это современное масштабное производство. А научная база и университеты Томска – это высокие компетенции, это инженеры, которые участвуют в развитии экономики всей страны. Томск исторически силён инженерными кадрами, новыми разработками. И когда производство идёт вперёд, как «КАМАЗ», нам интересно в этом участвовать. Мы здесь, чтобы посмотреть, чем можем быть полезными друг другу, найти точки для сотрудничества», – прокомментировал цель визита Владимир Мазур для корпоративного телевидения «КАМАЗа». Губернатор также отметил развитие Передовых инженерных школ в Томске и подчеркнул, что сегодня профессиональное образование в стране вышло на тот уровень, когда инженерные кадры готовятся под конкретные потребности развивающегося высокотехнологичного производства.

В рамках визита члены делегации посетили автомобильный завод, где ознакомились с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Также они побывали на испытательном полигоне Научно-технического центра, где была организована выставка новой автотехники КАМАЗ. Гостям продемонстрировали магистральный тягач КАМАЗ-54901, пассажирский транспорт, автомобиль Атлант 50 и другие модели линейки карьерных самосвалов КАМАЗ. На полигоне «Вираж» состоялся тест-драйв гоночного автомобиля камазовской спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

Сегодня, 16 мая, в рамках XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» в Казани, губернатор Томской области Владимир Мазур и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве, основные положения которого обсуждались накануне в ходе визита на «КАМАЗ».

Глава региона уточнил, что ключевыми направлениями взаимодействия региона и автомобильного гиганта определены промышленность и инновации. Участники соглашения намерены совместно осваивать новые технологии для двигателестроения, трансмиссий и других механических компонентов. Томские производители готовы поставлять «КАМАЗу» пластиковые детали для интерьера кабин и кузовов, электронику и электрические компоненты для систем управления и оборудования автомобилей, а также химические материалы и краски для окраски кузовов и деталей.

«Сотрудничество томских учёных и производственников с лидером российского автомобилестроения будет взаимовыгодным и результативным, - подчеркнул губернатор Владимир Мазур на подписании соглашения. - Следующим этапом нашего сотрудничества станет разработка «дорожной карты» с конкретными проектами, технологиями и продукцией».

Владимир Мазур добавил, что также прорабатывает с руководством «КАМАЗа» поставку автомобилей для томского высокотехнологичного бизнеса и создания на их базе современных комплексов связи.

Дата: 22.05.24